Оригинал сообщения

Порталы по поиску работы часто проводят опросы, а психологи дают советы, какую модель поведения выбрать на работе. Ведь многие проводят в коллективе треть суток, и потому психологический климат показатель весьма важный. Вести.Ru выясняли, какие факторы влияют на отношения в коллективе.


Разный возраст не помеха


На днях портал по поиску работы HeadHunter попытался выяснить, вспыхивают ли в коллективе конфликты из-за возрастных различий? Оказалось, что лишь 11% опрошенных считают: разница в возрасте является одной из причин конфликтов на работе. Интересно, что в коллективах, где средний возраст перевалил за 40, конфликты случаются чаще, чем в молодых, где средний возраст меньше 30 лет.


Больше всего молодежь возмущают придирки старших коллег в их адрес (52%), несговорчивость и негибкость в принятии решений (49%), использование устаревших методик возрастными сотрудниками (43%).


В то же время, они ценят старшее поколение за солидный опыт, которому можно поучиться (61%), грамотность и компетентность (40%).


Работники старшего возраста отметили, что им легко работать с молодежью, потому что они креативные (26%), инициативные (26%) и работоспособные (28%). Недолюбливают же молодых коллег за неопытность (47%), некомпетентность (31%) и беспринципность (31%).


При этом 89% молодых работников компаний (до 30 лет) отметили, что чувствуют себя вполне комфортно в команде с более возрастными коллегами (которым более 40 лет).


Развенчан и еще один миф. Вопреки убеждениям, что людям в возрасте трудно найти работу, оказалось, что принять пенсионера готова каждая четвёртая российская компания. Об этом свидетельствует опрос, проведенный исследовательским центром портала Superjob.ru.


Не секрет, что возраст человека понятие относительное. Немало людей сохраняет активность, здоровье и работоспособность и после выхода на пенсию , пишут автор обзора. По словам представителей компаний, которые приняли участие в опросе, такие сотрудники ответственны, исполнительны, обладают богатым профессиональным опытом, знаниями и навыками.


Как правило, это квалифицированные специалисты ; Возраст не помеха. Если человек профессионал, без вредных привычек, ведёт активный образ жизни, то пусть работает и приносит пользу компании ; Чем старше проектировщик, тем ценнее его опыт. У нас есть специалист, недавно отпраздновавший 80-летний юбилей, и его светлой голове мог бы позавидовать любой 30-летний ; Опыт и мудрость в разы превзойдут амбиции и самоуверенность . Такие мнения высказали некоторые работодатели, отвечавшие на вопросы Superjob.ru.


Однако, отмечается, что количество лояльных к пенсионерам компаний за последние годы незначительно сократилось: с 27% в 2007 году до 25% в нынешем.


Дружить или работать?


О том, что возраст не помеха тому, чтобы благополучно влиться в коллектив, недавно заявил в эфире Утра России и психолог Александр Макаров. Каждый новичок, попадающий в уже сложившийся коллектив, проходит период адаптации. Здесь значение имеет, скорее, не возраст и опыт вновь прибывшего, а то, в какой коллектив он приходит. Если это молодой человек приходит в молодой коллектив, там все вровень. А когда человек взрослый приходит во взрослый коллектив, там уже совсем другие ценности, другие ритуалы , отмечает психолог.


Человек, умудренный опытом, уже знает некоторые хитрости. Например, очень важно встраивать неформальные отношения с людьми. В первый день, когда приходите на работу, возьмите с собой шоколадку, угостите кого-то , советует Макаров.


Есть мнение, что выстраивать какие-либо отношения с сотрудниками вообще ни к чему: на работе нужно работать, а отношения либо сложатся сами, либо не сложатся. По словам психолога, важно определить рамки этих отношений. На работе нужно со всеми быть в хороших отношениях, но встречаться ли с сотрудниками после работы, иметь ли какой-то общий досуг с ними это личное дело каждого , отмечает он.


Однако налаживать отношения с ближайшим окружением совершенно необходимо, потому что непосредственно с этими людьми придется работать.


Берегись вампира


Многие наверняка замечали: есть коллеги, от одного появления которых даже пасмурный день становится светлее. Но есть и те, с кем общаться очень трудно, а порой невозможно, но приходится. Речь идет о так называемых энергетических вампирах.


О том, как выстраивать отношения с такими коллегами, дает советы портал Rабота.Ru. Они могут использовать вас как жилетку или, наоборот, как мальчика (девочку) для битья зависит от должности вампира .


Это манипуляторы, которые воздействуют на чувства других людей и получают таким образом энергию. Они часто провоцируют конфликты между другими сотрудниками, стравливают людей, а сами остаются в стороне, питаются этой энергией и получают другие выгоды , говорит эксперт.


Энергетические вампиры склонны выбирать себе жертву. Чаще всего они питаются эмоциями не целого коллектива, а одного конкретного человека, который легче всего поддается их чарам . Самый простой способ общения с такими людьми это дистанция. И чем она больше, тем лучше , советует Rабота.Ru.


На мой взгляд, желательно минимизировать личное общение с подобными сотрудниками, а для уточнения рабочих вопросов использовать электронную почту. Общаться с ними крайне сложно. К тому же, это может повлиять на вашу производительность , считает Софья Макарычева, специалист по подбору персонала Coleman Services.


Безусловно, сложно избегать общения с вампиром, если он, предположим, сидит с вами в одном кабинете. Мнение экспертов: в таких случаях не нужно бояться поддерживать с ним связь, наоборот стоит дать понять психологическому вредителю, что ему не удастся вывести вас из равновесия.


Спокойствие, только спокойствие!


Держать на работе эмоции под контролем советует портал по поиску работы job.ru. В современном мире эмоции и трудовой процесс считаются вещами несовместимыми. Исключение составляют, пожалуй, только творческие коллективы.


Работодатели чаще всего требуют от своих подчинённых работать, а не рефлексировать. Хотя прямого запрета на эмоции на современном рабочем месте чаще всего нет, контроль над ними является одним из козырей успеха , пишет автор обзора, шеф-редактор Job.ru Андрей Рябов.


Тем не менее, человек – не робот. Судя по результатам опроса, проведенного этим порталом, выяснилось, что 34,5% опрошенных негативные эмоции мешают работать, а позитивные, наоборот, помогают. Контролировать свои эмоции умеют 23,7%, а вот спокойны как удав в любой ситуации лишь 6,3% респондентов.


Однако есть и счастливчики, которые могут себе позволить свободно выражать эмоции, и это никак не отражается на их работе. Правда, их (судя по данному опросу) всего 10,8%.


Источник


Я сейчас нахожусь: Moscow
Мой настрой: News


LIci WP

URL записи